День девятый Самое удивительное, что в палатке высыпаешься лучше, чем в гостинице. Не знаю чего мне не хватало, но, почему-то, спать в спальном мешке под шум дождя оказалось гораздо лучше, чем на мягкой кровати в тишине гостиничного номера. Тем не менее, кое-как проснувшись, позавтракал и мы поехали в краеведческий музей села Мильково. В принципе, музей практически ничем не отличается от своего собрата в столице края, но благодаря тому, что у нас была экскурсия, почти два часа в нём пробежали незаметно. Наверное, стоит сказать и пару слов о самом селе. Даже сейчас, когда местами там царит некоторая разруха (правда, не сравнима с тем, что можно увидеть где-то в центральной части России), оно всё равно смотрится достаточно богатым и не вызывает какого-то ощущения упадка и запущенности. Затем вернулись в гостиницу, собрали вещи и после обеда в кафе "Таежное" начали путь в точку старта сплава. Но какое путешествие может быть без приключений? Дождя сегодня не было, но на середине пути у Урала в одном из колёс вырвало систему подкачки, так что пришлось остановиться в живописном лесу на ремонт. Полюбовавшись берёзовый рощей, и найдя весьма экстравагантную инсталляцию, где-то через полчаса двинулись дальше. Погода на этот раз решила нас немного побаловать, и обьединившись с природой радовала нас потрясающе красивыми видами мелколесья на фоне гор, освещенного ярким солнцем, под лазурным небом, лишь изредка закрытым облаками. Переехав речку Поперечка, свернули на лесную дорогу, которая и привела нас к стоянке рафтов, откуда и начнётся водная часть нашего путешествия. Нашу группу и весь багаж разделили по трём раытам, где-то по три-четыре туриста и два гида в каждом. Речка не оправдала своего названия - Быстрая, и несла свои воды в Охотское море достаточно степенно. От нас, как от туристов, требовалось только наслаждаться проплывающими мимо пейзажами, так как рафт шёл по течению сам, а гиды только подправляли её движение. Хочется сказать отдельное спасибо погоде - в этот раз она не подвела, пусть и были облака, но светило яркое солнце и было очень тепло. Наверное, от солнечных лучей и яркого неба, воды речки казались прозрачными, как слеза, но с лёгким лазурным оттенком. Подобную прозрачность воды я видел лишь на мысе Столбчатый, на Кунашире, где ты смотришь, и не понимаешь, насколько далеко дно - в полуметре от тебя, или же метрах в трёх. Так, повинуясь течению реки, мы двигались всё ниже и ниже, как, внезапно, на берегу увидели молодого медведя. По-моему, он был удивлён этой встрече не меньше нас, поэтому бурой пулей унесся в чащу. Уже на подходе к месту стоянки, мы увидели ещё двух косолапых. Один был более трусливым, поэтому мучался сразу, а второй лишь вышел из реки на берег и долго наблюдал из-за деревьев за нами. Выбрав симпатичную полянку, мы пришвартовались к берегу и начали обустройство лагеря. Какое, скажу я удовольствие, ставить палатку при хорошей погоде, без дождя и ветра! Пока часть группы разбивала лагерь, часть, ответственная за ужин, ловила рыбу, так что на ужин у нас была уха из гольца и кижуча. Уха из только что пойманной рыбы, насколько это вкусно! По-моему, меньше чем по две дополнительные порции, никто не попросил. Некоторое разнообразие вечеру принесли слова гида о том, чтобы даже в туалет ходили чуть ли не за палатку, так как практически по территории лагеря гуляет медведица с медвежатами. Ободренные такими словами, мы легли спать, успев перед этим насладиться видом бездонного чёрного неба, на котором, будто бы в планетарии, отчётливо были видны звезды и созвездия, и даже можно было найти млечный путь.

Теги других блогов: путешествия природа сплав